В корзине пусто!
+7(495)000-00-00   +7(495)000-00-00

Выбираем полноприводную машину

Если вас заинтересовали модели радиоуправляемых машин, будь то машина с электродвигателем или двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в этой статье  разберем общие принципы работы радиоуправляемых машин и при покупке приобрести все элементы, которые необходимы для дальнейшей эксплуатации радиоуправляемого автомобиля.
В самом начале рассмотрим, на какие типы делятся радиоуправляемые автомодели:

Классифицируются радиоуправляемые машины:
• по масштабу (масштабность модели может быть в разных вариантах – 1:8, 1:10, 1:16 и др.),
• по типу двигателя модели (двигатели бывают электро – работающие от батарей, и двигатели внутреннего сгорания – работающие на топливе),
• по типу шасси (Формула-1, шоссейное шасси, багги, монстры, траки, трагги).

Масштабы радиоуправляемых машин

По масштабу:

  Масштаб машины всегда обозначается через дробь – 1:16 или 1/16. Наиболее часто производители моделей делают машины в масштабе 1:8 и 1:10, реже в масштабе 1:12. Не так давно стали производиться и пользоваться большой популярностью модели в масштабе 1:18. Для этого масштаба появились как шоссейные машины, так и монстры. Самые маленькие масштабы – это 1:16 и 1:18. Самый большой масштаб для радиоуправляемых автомобилей считается 1:5 и такие модели достигают длины в один метр и используют бензиновый двигатель.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) Электрический двигатель

По типу двигателя:

По типу двигателя радиоуправляемые машины делятся на машины с электродвигателем и машины с двигателем внутреннего сгорания.
Двигатели внутреннего сгорания работают на топливе, основой которого является метанол, с добавлением нитрометана и масла. Такое топливо для автомобилей с ДВС продается в специальных канистрах. Лучше всего ваша машина будет ездить на качественном импортном топливе, тогда и мотор и вся топливная система будут работать хорошо и прослужат долго. Двигатели внутреннего сгорания делятся на несколько классов по рабочему объему двигателя:


12-й класс – к этому классу принадлежат шоссейные модели масштаба 1:10 с объемом двигателя 2.11 куб. см,
15-й класс – это шоссейные модели - траки, багги, монстры, 1:10, с рабочим объемом двигателя 2.5 куб. см
18-й класс – багги, траки, монстры масштабом 1:10 и с двигателем, рабочий объем которого составляет 3.0 куб см
21-й класс – шоссейные, багги и монстры 1:8, объем двигателя 3.5 куб. см,
25-й класс – багги и монстры масштабом 1:8, с двигателем 4.1 куб. см.

Тип шасси:

Шасси машины– это основа всей модели. На шасси закреплены все важные элементы – двигатель, приемник, прочая электроника. Шасси по своему типу бывают разные, и это зависит от целей, и зависят от области применения.
Шасси типа Формула-1 – предназначены для гонок по ровной поверхности и развития большой скорости. Шасси типа Формула-1 заднеприводные, хотя встречаются модели и с полным приводом.
Шасси типа Багги – предназначены для гонок по бездорожью, так же машины с таким типом шасси могут прыгать с трамплинов. Привод у машин этого типа полный или задний.
Шасси типа Траки – в основном похоже на траки, но с большим дорожным просветом и колесами побольше. Привод у шасси типа Траки задний или полный.
Шасси типа Монстры – с огромными колесами. Машины на этом шасси могут преодолевать любые препятствия и ездить практически по любой поверхности. Большой ход подвески позволяет автомобилям типа Монстры прыгать с любых трамплинов. Привод у шасси типа Монстр – задний или полный.
Шасси типа шоссейное – предназначено для езды по ровной поверхности, машина обладает высокой скоростью движения и отличной управляемостью. Привод у таких автомобилей полный, изредка машины выпускаются только с задним приводом.

шасси радиоууправляемой машины монстра

шасси радиоууправляемой машины формула
шасси радиоуправляемой шоссейной машины шасси радиоуправляемой машины багги
шасси радиоуправляемой машины трак (трагги)  
   
   

Сравнение электродвигателей и ДВС (двигателей внутреннего сгорания).
Прежде чем сделать выбор в сторону той или другой радиоуправляемой машины , взвести все «за» и «против». Если вы правильно оцените недостатки или достоинства моделей машин с ДВС или электродвигателем, то потратите свои деньги рационально и в последствии избежите проблем и разочарований.

Машины с ДВС.
  Большинство машин, которые оснащены двигателем внутреннего сгорания мощнее машин с электродвигателем и скорость такой модели достигает 70-80 км/ч. Как бы там ни было, но при аварии на такой скорости радиоуправляемая машина может полностью разбиться, что приведет к дорогостоящему ремонту.
  Двигатели внутреннего сгорания для моделей изготавливаются одноцилиндровые, двухтактные, а это говорит о том, что для них необходимо специальное топливо. Для своей игрушки вам постоянно придется его покупать, и стоимость 4-х литровой канистры будет в пределах 1700-2000р. Плюс модели, которые работают на ДВС, в том, что вы не зависите от времени зарядки аккумуляторов – главное, чтобы канистра с топливом всегда была под рукой. Радиоуправляемые модели с двигателем ДВС стоят несколько дороже своих собратьев с электродвигателями, так как высока стоимость самого двигателя. Еще один плюс – это реальный звук движения настоящего автомобиля.

Машины с электродвигателем.
Главный минус моделей радиоуправляемых машин с электродвигателем в том, что садиться быстро аккумулятор. Вряд ли вам удастся управлять своей игрушкой больше 15 минут на одной зарядке. Но во всем остальном, кроме малого времени езды и меньшей скорости модели машин с электродвигателем лучше. Основные преимущества – это экологичность и тишина, а так же лучшее ускорение с места по сравнению с моделями оснащенными ДВС.
Если вы приобрели машину с электродвигателем, то вам придется докупить зарядное устройство и еще один комплект аккумуляторных батарей. Естественно, чем лучше аккумуляторы и обладают большей емкостью, тем дороже они стоят. Зарядные устройства для таких аккумуляторов могут работать от 12 V, от 220 V.

Аппаратура для радиоуправления машиной
 Не так важно, в каком масштабе будет машина, или какой у нее будет тип шасси, в любом случае понадобится система радиоуправления автомобилем. Многие производители выпускают свои модели в форме «Ready To Run» (RTR) – то есть готовые к использованию прямо из упаковки. Такие модели RTR уже собраны, имеют все необходимое. Но некоторые машины все-таки продаются в разобранном виде, и некоторые аксессуары радиоуправляемой машины придется покупать дополнительно.

Система радиоуправления автомобилем с электрическим двигателем:

Система радиоуправления автомобилем с электрическим двигателем:

1.   Если повернуть рулевое колесо на пульте или нажать на курок, то сигнал подается на «приемник» машины.
2. Получив сигнал, «приемник» обрабатывает его и подает команду соответствующему устройству машины.
3.  Если повернуть рулевое колесо на пульте, то «приемник» передаст сигнал «серво-1» и заставит его повернуть в нужную сторону. Поворот колес машины происходит с помощью системы тяг.
4.   Если нажать на курок, то «приемник» посылает сигнал на регулятор скорости.
5. Регулятор скорости предназначен для того, чтобы менять обороты электродвигателя, тем самым, увеличивая скорость машины, посредством ременной или карданной передачи.
6. Аккумуляторные батареи необходимы для питания мотора, сервомашинки, приемника и регулятора скорости. Если на радиоуправляемой машине установлен электронный регулятор скорости, то аккумуляторные батареи подключаются непосредственно к нему. Регулятор распределяет питание батарей на мотор, серво и приемник.

Система радиоуправления машиной с двигателем внутреннего сгорания:

истема радиоуправления машиной с двигателем внутреннего сгорания

1. Когда поворачиваем рулевое колесо на пульте или нажимаем на курок, то сигнал подается на «приемник» машины.
2. Получив сигнал, «приемник» обрабатывает его и подает команду соответствующему устройству машины.
3. Если повернуть рулевое колесо на пульте, то «приемник» передаст сигнал «серво-1» и заставит его повернуть в нужную сторону. Поворот колес модели происходит с помощью системы тяг.
4. Если нажать на курок, то «приемник» посылает сигнал на «серво-2»
5. Обороты двигателя и скорость машины меняются с помощью «серво-2», которая двигает заслонки карбюратора и меняет поток смеси воздуха и топлива.
6. Аккумуляторные батареи необходимы для питания «приемника», «серво-1» и «серво-2».

Показанные на рисунке элементы являются полным списком радиоуправляемой машины, которые необходимы для ее управления. Во многих случаях регуляторы скорости продаются отдельно, а пульт управления, приемное устройство, две сервомашинки можно купить как в комплекте, так и по отдельности.

Аккумуляторы для машин.
Обычно во многих машинах используются спаянные из 6 элементов батареи по 1,2V. На сегодняшний день распространение получили никель-металлгидридные и никель-кадмиевые батареи, которые друг перед другом имеют как свои преимущества, так и недостатки. Никель-металлгидридные батареи не обладают «эффектом памяти» и позволяют получить большую емкость.

Характеристики батареи.
Батареи для радиоуправляемой машины можно охарактеризовать по следующим параметрам - внутреннее сопротивление, ток разряда, среднее напряжение и прочие. Точные значения этих параметров и дорогие аккумуляторы необходимы для серьезных соревнований, а для любительских гонок и для своего хобби на этих параметрах свое внимание можно не заострять и покупать аккумуляторные батарее более доступные по цене. Важными параметрами для аккумуляторов является их тип - NiCd или NiMH, следующий параметр не менее важный – это емкость аккумулятора. Чем больше емкость, тем больше времени машина будет в движении, Но, чем больше емкость аккумуляторов, тем дороже они стоят.

Сколько необходимо батарей для машины?
Для начала необходимо купить 2–4 аккумуляторные батареи, что позволит машине ездить немного больше. Что касается емкости, то лучше всего подойдут аккумуляторы емкостью 2700 mAh, но чем больше емкость батареи, тем дольше время для езды игрушки.

Топливо для радиоуправляемых машин с ДВС.
Машины с двигателями внутреннего сгорания не работают на обыкновенном бензине. Для этих двигателей требуется специальное топливо, основой которого служит метанол, с добавлением масла и нитрометана. Нитрометан необходим для повышения отдачи двигателя и его содержание в топливе составляет от 16 до 25 %. Масло в топливе необходимо для смазки двигателя и защищает его от повреждений. Обычно на канистрах с топливом указывают содержание нитрометана, масла и для какого типа машин оно предназначено.

Типы кузова машин.
Кузова для радиоуправляемых моделей машин изготавливают из поликарбоната. Поликарбонат достаточно легкий, эластичный и прочный, не ломается при ударах. Модели машин могут продаваться как с кузовом, так и без него. Но в любое время можно приобрести кузов из огромного числа копий реальных автомобилей. Кузова продаются не покрашенные (прозрачные) и покрашенные. Не покрашенные кузова красят специальной краской, предназначенной для поликарбоната, изнутри. Краску можно приобрести в любом магазине для радиоуправляемых машин.

кузов радиоуправляемой машины шасси радиоуправляемой машины радиоуправляемая машина

Кузова разных производителей отличаются друг от друга, некоторые кузова полностью копирую детально реальный автомобиль, но при этом остаются хрупкими. Другие производители выпускают кузова, которые менее детализированы, но при этом эластичные и устойчивы к ударам. Если вы новичок в моделизме, то выбирайте эластичные кузова, потому что на первых порах аварии неизбежны и будут происходить с вашей машиной чаще, чем покажется на первый взгляд.

Список необходимых компонентов для машины.

Для машины с электродвигателем понадобиться:
• шасси с электродвигателем,
• кузов,
• блок радиоуправления – пульт, приемник, серво,
• регулятор скорости (зависит от мотора модели),
• аккумуляторные батареи,
• зарядное устройство для аккумуляторов,
• краска для кузова.

Для радиоуправляемой машины с двигателем внутреннего сгорания:
• шасси с двигателем,
• кузов,
• блок радиоуправления – пульт, приемник, серво,
• аккумуляторные батареи – 4 шт., для приемника и сервомашинок,
• топливо,
• специальная бутылочка для заправки,
• устройство для накала свечи,
• краска.